Не только SEO-специалисты любят ссылки, не менее важное значение они имеют и для поисковых гигантов Яндекса и Google. По количеству ссылок поисковики выделяют авторитет ресурса и проводят анализ траста. Иными словами, оценивают количество ссылок на сайт. Чем больше ссылок с качественных страниц, тем больше доверия, поэтому «бой» за них оправдан и целесообразен.
Еще недавно траст можно было отслеживать от Google по PageRank (PR) или по тИЦ от Яндекс. Сейчас данные метрики ушли на задний план, на замену тИЦ пришел ИКС, а вот траст до сих пор при ранжировании ресурсов используется.
Существует несколько мнений специалистов по этому поводу. Кто-то считает, что значимость ссылок для рунета преувеичено, а кто-то утверждает, что хорошего продвижения без ссылок добиться невозможно.
Безусловно, ссылки – это не единственный вариант продвижения ресурса, но без линкбилдинга временные и финансовые затраты значительно увеличатся.
Сео-специалисты условно разделили ссылки по категориям: вечные, естественные, арендованные.
Естественные SEO-ссылки – наиболее эффективный инструмент продвижения, так как их ставят бесплатно с целью поделиться качественным контентом. Сам термин «естественный» говорит о многом — пользователи самостоятельно распространяют полезную и интересную информацию, а ресурс автоматически вызывает доверие у поисковиков.
Существует ряд признаков, которые отличают естественные ссылки от «продажных».
Ключевым пунктом является качественный контент. Только интересный, информативный материал пользователи захотят сохранить, показать друзьям.
Добавление сайта в специальные каталоги, справочники также позволяет «рассказать» о компании, сайте, привлечь к нему внимание, но в последнее время данный способ стал менее эффективным.
Написание гостевых постов позволяет получить хороший процент естественных ссылок.
Размещение пресс-релизов, публикация ссылок на форумах, а также размещение договорных ссылок – не менее эффективные способы получения естественных ссылок.
Естественные ссылки — не единственный способ повлиять на оптимизацию ресурса. SEO-ссылки призваны оказывать позиционное влияние по запросам. Как правило, их покупают, но вот качественных доноров найти становиться сложнее. На рынке появилось много бирж, неактивных площадок, поэтому сеошники перед публикацией ссылки должны проверить надежность донора. Выполнить это можно благодаря использованию специальных сервисов.
Главные отличия – коммерческий анкор, иногда отсутствие тематической связи с акцептом. Кроме того, в тексте, как правило, упоминается лишь 1 ссылка.
Способы размещения SEO-ссылок:
Поскольку на покупные ссылки поисковики реагируют негативно, то чаще всего SEO-ссылки маскируют под естественные.
При наращивании ссылок нужно соблюдать несколько важных правил:
Самостоятельно заниматься продвижением ссылок опасно, ведь любая ошибка или «перебор» могут привести к обратному эффекту – санкциям. Избежать этого возможно, если доверить данную работу специалистам. Услуги SEO-специалистов обойдутся недорого, а вот результат принесут отличный.