Первое, что необходимо учитывать это то, что клиенты недолюбливают специалистов по сео-продвижению. У людей к ним отношение, приблизительно, как агентам по недвижимости – нужно заплатить, но, в целом, не ясно за что. Потому следует принимать во внимание то, что для большинства потребителей беседа со специалистом по продажам услуг по продвижению web-сайтов является напряженным взаимодействием из-за страха навязывания своих услуг, а также лишних рассказов о достоинствах компании.
! Заказчику не понравится, если в перечень первостепенных запросов для продвижения web-сайта вы отнесете слова, по которым он итак входит в ТОП, к примеру, наименование марки.
Итак, разберем наиболее частые ошибки в коммерческих предложениях. К таковым относятся следующие моменты:
Еще перед тем, как начать подготавливание коммерческого предложения, у заказчика необходимо уточнить ряд нюансов: какие слова вовлекать или не вовлекать в продвижение; оговорить регион продвижения.
Для удобства, рекомендуется составить табличку, в которой необходимо указать:
Не следует на всех страницах коммерческого предложения указывать реквизиты, достаточным будет размещение эмблемы на первом листе.
Не делайте крупную секцию, где будут указаны контактные данные менеджера программы, потому что заказчик находится на фазе просмотра и не станет запоминать или записывать номер телефона менеджера.
А вообще, это не клиент должен делать звонки менеджеру, а наоборот. Совершать звонки стоит в надлежащий момент, о котором нужно договориться заранее. Если клиент не поднять трубку, следует сделать повторную попытку несколько позже.
Не рекомендуется делать замену менеджеров, работающих с одним заказчиком, еще до того, как он внес оплату. Иначе у клиента может сложиться отрицательное мнение о компании.
Не забывайте о том, что вы являетесь не единственной компанией, которую принимают во внимание. Даже если у вас высокий рейтинг, среди фирм, предоставляющих услуги по SEO-продвижению, в любом случае, вас сопоставят с остальными. Поэтому ваше коммерческое предложение должно выделяться на общем фоне правильностью подачи информации.
Не следует посылать заказчику большое количество файлов одном письме, лучше будет если отправите один, который он просил, но никак не все ваши предложения с перечнем услуг.
Ни в теме письма, ни в коммерческом предложении, не отмечайте слова, по которым сайт компании находится на первенствующих положениях. Можно сказать об этом за телефонным разговором и то, лишь в том случае, когда об этом спросят. Просто эта информация никому не интересна, кроме Вас. Если выбор заказчика уже пал на Вас, значит, лимит доверия у него к вашей фирме имеется. Говоря маркетинговым языком: «не торгуйте идеей о совместной работе тогда, когда вы уже осуществили ее продажу заочно!». Занимайтесь продажей лишь определенной услуги. Для начала важным является продажа чего-то одного. А только затем, когда удалось удачно заключить первую сделку, можно предлагать приобрести дополнительные услуги.
В заключение хотелось бы посоветовать вести записи в системе СRM, наделяйте заказчика статусом и не забывайте об его актуальном корректировании. Постарайтесь делать анализ результатов, работайте над собой, и все получится!