Данные ТИЦ Яндекс не обновляет уже более месяца, на смену ему пришел ИКС или индекс качества сайта.
ТИЦ был представлен почти 20 лет назад. Безусловно, Сеть за этот период претерпела ряд изменений: SEO- ссылки потеряли актуальность, соцсети набрали популярность, как и мобильные ресурсы. В свою эпоху ТИЦ определял авторитетность сайта, основываясь на частоту ссылок на него со сторонних ресурсов. Теперь же ссылки – не главный и не единственный показатель авторитетности и качества. Именно с этой целью и была запущена новая метрика, учитывающая иные качественные аспекты – ИКС.
ИКС, проще говоря, — востребованность сайта, где важно не количество пользователей, а их удовлетворенность. Первостепенный критерий — максимальное решение задач пользователей. Важно понимать, что ИКС – это вовсе не новый алгоритм. Это индикатор полезности ресурса. И если у сайта был большой ТИЦ, то это никак не гарантирует большой ИКС. Эти метрики отличны друг от друга, где ТИЦ- ссылки, а ИКС – качество.
Параметр ИКС Яндекс еще не присвоен ресурсам, но однозначно на него влияние оказывать будут следующие характеристики:
✅ Поведенческий фактор.
✅ Информативность.
✅ Скорость загрузки ресурса.
✅ Количество брендового (поискового) трафика.
✅ Качество мобильной версии ресурса.
Замена тИЦ на ИКС – это переход на новый уровень оценки сайта, где важен не столько сам ресурс, сколько бизнес, стоящий за ним. Учитываются при этом все сервисы Яндекс, поэтому для лучшего понимания бизнеса просто необходимо в них попасть (от Дзен до Яндекс. карт).
Сделать это можно на странице Веб – мастера без регистрации и не являясь пользователем сервиса. Достаточно лишь перейти по ссылке:
Стоит понимать, что понятие качества ресурса для каждой тематики свои. К примеру, для интернет –магазина важна полноценная, детальная информация о товаре, услуге, доставке, а для новостного, информативного ресурса — глубина текста.
И еще. ИКС ни в коем случае не влияет на позиции сайта в Яндексе. Это причина, а не следствие. Этот показатель помогает понять, почему ресурс проигрывает конкурентам или же выигрывает у них. ИКС- это показатель текущего положения ресурса.
На позиции ресурса влияют многие факторы, но для повышения ИКС нужно обратить внимание на поведенческий фактор и ссылочный профиль. Также о качестве ресурса могут сигнализировать данные соцсетей.
Как обогнать конкурентов? Все просто – сравнивайте ресурсы, выявляйте недостатки и устраняйте их. Главная задача – сделать сайт лучше и тогда показатель ИКС будет значительно выше.