YouTube – крупнейший видеохостинг во всем мире, у которого есть своя поисковая система. По данным Alexa, YouTube – второй по посещаемости сайт в мире.
Если у вас есть своя компания или вы просто хотите начать зарабатывать в Интернете, то свой YouTube-канал – это чуть ли не самое первое после сайта, конечно, чему вы должны уделить внимание. Не имея аккаунта на YouTube, вы лишаете себя огромного потока трафика, при чем не из поисковых систем.
В YouTube имеется свой собственный поиск, также видео YouTube отлично воспринимаются Google. При размещении видео с Youtube на своем сайте вы поднимаете на нем поведенческие факторы. Естественно, видео с YouTube – это дополнительный контент, а также еще множество фичей, которые отлично работают на вас при правильном позиционировании и SEO-оптимизации своего YouTube-канала.
Как уже говорилось выше, у YouTube есть свой собственный поиск, а раз есть поиск, значит его можно настроить так, чтобы ваше видео ранжировалось лучше, чем у ваших конкурентов.
В этой статье мы хотим подробно остановиться на советах по оптимизации вашего YouTube-канала. Конечно, вы не должны забывать про оформление и качественный контент, но эти составляющие мы опустим, так как это отдельная тема для большой статьи.
Начнем с программ, которые помогают упростить процесс оптимизации. Конечно, все можно делать и без привлечения сторонних программ, но на дворе 21 век, нужно пользоваться всеми благами цивилизации.
➤ Key Collector
Программа, которая помогает подобрать поисковые запросы. Когда полностью разберетесь с ее функционалом, вы заметите, на сколько она эффективна.
➤ TubeBuddy и VidIQ (плагины Google Chrome)
С их помощью можно увидеть теги конкурентов, а также позиции по запросам. Позволяют скопировать аннотации и проанализировать видео. Мы рекомендуем вам поставить и тот, и другой, так как каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Должно содержать ваш самый жирный поисковой запрос, быть релевантным и содержать ключевой запрос из 5-7 слов.
Влияет на кликабельность видео в поисковой выдаче. Более того, именно миниатюра – первое, что видит человек при поиске необходимой ему информации.
Советы по оформлении миниатюры:
✅ Картинка должна быть яркой и цепляющей + иметь контрастную надпись, по которой сразу понятно, что за информация будет содержаться в видео.
✅ Лучше, если миниатюра будет содержать кадр из видео, так как YouTube посчитает ее 100% релевантной.
✅ Картинка должна быть размером 1280х720 пикселей.
✅ Превью, которые предлагает YouTube, его подборки, как правило, не очень красивые.
✅ Все разрешения дисплеев должны показывать красивую разборчивую миниатюру.
✅ Брендируйте свои миниатюры цветами и шрифтами компании, ее логотипом и т. д.
✅ Если картинка содержит лица или в принципе людей, то лояльность к вашей компании повышается.
✅ Проанализируйте миниатюры конкурентов.
Обратите внимание, что title должен быть оптимизирован в любом случае. Вы можете не писать описание, то Title и миниатюра должны быть всегда.
Советы по оформлению Title:
✎ Не советуем размещать в Title ненужные и нерелевантные слова. Только слова из запросов (не переборщите).
✎ Длинный заголовок? Советуем использовать самый релевантный ключ два раза, но в разных словоформах.
✎ В начале строки должны быть размещены ключевые запросы.
✎ Вам нужно сделать так, чтобы вы своим заголовком максимально отличались от конкурентов.
✎ Используйте слова-крючки «Как сделать», «N способов», «Секрет» и т. д. – вам нужно подтолкнуть человека к клику именно на ваше видео.
✎ Запомните, что Title вы делаете для людей, не для компаний. Title должен быть читабельным.
Мы рекомендуем делать длинные описания под видео (от 1500 символов), так как они дадут пользователям понимание, что будет в видео, а также помогут попадать в рекомендации гораздо чаще.
Первые 100-110 символов попадают в сниппет, и вы должны постараться разместить там самые популярные ключевые запросы.
Хотите привлечь людей на свой сайт? После 100-110 символов необходимо разместить ссылку на него.
Пишите тайм-коды. Это важно. Тайм-код должен содержать ключевые слова.
Используйте хэштеги.
Теги влияют на корреляцию с описанием.
# Не выбирайте английские теги, так как ваше видео будет ранжироваться на русском языке.
# Не выбирайте общие и не имеющие смысла теги.
# Максимально конкретизируйте теги.
Подсказки помогают сделать перелинковку.
Лучше всего, если подсказки будут возникать каждые 1-2 минуты.
Всего может быть использовано 5 подсказок в одном видео.
Подсказки должны быть эффективными!
Лучше не размещайте подсказки на первых секундах видео, так как пользователь их попросту проигнорирует, ведь его внимание направлено на получение той информации, которую он ищет.
Этот параметр влияет на ранжирование, поэтому вам нужно четко понимать, для чего и для кого вы делаете свой канал, т. е. нужно определить свою целевую аудиторию, а также понять, как вы можете помочь ей.
Это то, что бросается в глаза сразу же, как только человек приходит на вашу страницу.
Расскажите своей потенциальной аудитории:
➥ Кто вы?
➥ Объясните уникальность своего канала;
➥ Покажите людям, почему они должны подписаться на вас;
➥ Объясните, почему людям необходимо смотреть ваш канал.
➥ Трейлер должен быть интересным!
Итак, чтобы создать канал на YouTube, который станет популярным, нужно затратить достаточно приличное количество времени, но результат, поверьте, того стоит! YouTube – это мощный ресурс для привлечения новой аудитории и клиентов. Если вы будете следовать советам, указанным выше, и при этом будете публиковать видео с периодичностью, делать их интересными и по-настоящему полезными, то аудитория потянется к вам. Помните, что никакая SEO-оптимизация не спасет плохой контент, поэтому постарайтесь делать такие видео, чтобы люди смогли найти на вашем канале то, что им нужно. Только так вы сделаете себя популярным на YouTube, а, следовательно, привлечете трафик на свой канал и сайт.