Каждый клиент при выборе компании для SEO-продвижения интересуется эффективностью конечного результата. Когда сайт выйдет в ТОП, сколько времени займет процесс продвижения, сколько в итоге потенциальных покупателей придет и насколько могут вырасти посещения и продажи с сайта. После сбора и анализа информации, собранной SEO-специалистом через Wordstat, Яндекс Метрику или Google Analytics, можно назвать приблизительные сроки достижения целей продвижения, количество трафика, который придет и т.д. Однако случается, что прогнозы не сбываются в срок, ведь система нестабильна и могут возникать препятствия, и из-за них результата не видно долгое время. Мы собрали основные причины, по которым в начале продвижения нельзя точно предсказать, когда точно сайт выйдет в ТОП и сколько придет трафика.
Работа поисковиков состоит в анализе сайтов, запросов и посетителей, в результате которых они и находят страницы сайтов, лучше всего отвечающие на запросы клиентов. Запросы не всегда бывают точными, и в этом случае системы поиска используют для ответа статистику. Невозможно угадать изменения в выдаче поисковика по какому-либо запросу.
Таким образом, по запросу “уборка дома” вы найдете уборку дома, но если выйдет телепередача с таким же названием, в поиске будут выдаваться два результата.
При подобных неточных запросах поисковики с большей вероятностью будут показывать в ТОПе следующие ресурсы:
С этими ресурсами трудно конкурировать, поэтому коммерческие сайты сложно вывести в ТОП по неточным запросам.
Когда SEO-специалист собирает информацию по страницам сайта и готовит его к продвижению, он анализирует выдачу, которая актуальна именно в момент анализа. Конечно, эти сайты могут меняться и поисковые системы могут реагировать на них по-другому, что невозможно предсказать. Так, Google индексирует новые сайты меньше, и выдача меньше изменяется. А Яндекс довольно быстро реагирует на оптимизацию в сайтах. Конкуренты постоянно улучшают свои ресурсы, и постоянно появляются новые коммерческие сайты. Но если конкуренты будут делать ошибки в продвижении, их сайт может снизиться по позициям и видимости в поисковике. Выдача зависит от конкурентов не меньше, чем от специалиста по SEO.
Спрос — это не сезонные явления. Вызвать скачок спроса могут события, которые вызвали в обществе резонанс. Например, после крупных пожаров резко растет спрос на противопожарные средства. Спрос может как повышаться, так и резко падать, что случается намного чаще. Например, популярные еще год назад спиннеры уже совсем не популярны. Спрос всегда изменяется, и трафик может снижаться или расти независимо от SEO-продвижения.
Очень важно перед началом продвижения проверить работу сайта, чтобы не появлялось никаких ошибок. Часто случается, что именно в процессе продвижения обнаруживаются серьезные ошибки, не видные на начальных этапах.
Чтобы определить примерные сроки вывода в ТОП сайта, специалист узнает историю сайта, домена, раннее продвижение и остальное. Чтобы выявить проблемы внутри сайта, необходим доступ к содержанию сайта, без которого нельзя узнать всю картину. Ошибки и ограничения, которые могут стоять внутри сайта, мешают продвижению и выдаче.
Очень трудно рассчитать, когда поисковые системы внесут изменения в поисковую выдачу, проведя индексацию ресурса. Поисковики намного чаще обращают внимание на информационные и новостные ресурсы, коммерческие сайты попадают под них реже. В начале продвижения нельзя сказать, часто ли роботы фиксируют изменения, внесенные на страницы сайта, и если не часто, специалисту понадобиться время, чтобы исправить проблему.
Если сайт уже продвигался ранее, может оказаться, что те специалисты использовали “черное” SEO, например, массовые закупки ссылок. От подобных приемов поисковики выдают санкции, понижая страницы в выдаче или вообще не индексируя их. Также санкции накладываются при некачественном переносе сайта или его изменения в открытом для индексации доступе. Чтобы узнать, были ли наложены какие-либо санкции на ресурс, нужно обращаться в тех.поддержку Яндекса, но они могут и не дать точного ответа. Google же вообще не имеет тех. поддержки в странах СНГ, и узнать о санкциях будет невозможно. Снять ограничения можно только после начала продвижения, и это тоже может являться причиной изменения сроков вывода в ТОП.
Все технические работы по сайту остаются скрытыми от клиента. Разработчики не дают клиентам ненужной информации, и клиент смотрит только на дизайн, юзабилити и прочее. Все остальное, что есть внутри ресурса, делается при согласовании деталей с клиентом. Нельзя предсказать, как долго будут вноситься новые правки, но они значительно тормозят продвижение. Чем быстрее правки вносятся, тем быстрее будет достигнут результат.
Сроки, установленные специалистом в начале продвижения — это не точные сроки, но к ним SEO-специалист будет стараться идти. Они могут изменяться из-за множества факторов, продвижение может замедляться и ускоряться. Если специалист профессионально подходит к своему делу, он объяснит все причины роста или снижения трафика, и поможет вывести наиболее оптимальную стратегию дальнейшего продвижения.