CВЕЖИЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И
ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТОВ

ru
г.Минск пр-д Веснина,12
Как работает персонализированный поиск?
301 редирект
Аффилиат

Как работает персонализированный поиск?

Уже на протяжении многих лет поисковые системы Google и Яндекс используют персонализированный поиск. Он выдает запросы с учетом геоположения (местонахождения) пользователя, предыдущих запросов и иных факторов. Как итог, сервисы для проверки позиций выдают один результат, а выдача поисковиков – другой. Разберемся, как получить «чистые» данные.

Для начала нужно понять, что такое персонализированный поиск. Персонализированный поиск - это прямое свидетельство того, что выдача зависит не только от объективных, но и от традиционных факторов ранжирования, а также от местонахождения пользователя, демографии, интересов и поисковой истории.

персонализированный поиск

Задача персонализации – «выделить» ресурс не только по запросу, но и по «вкусу» пользователя. Еще в 2011 году поиск в Google был персонализировал на 50 %, а 2019 цифра возросла уже до 100 %

Основные факторы, влияющие на поиск

Перечислим лишь ключевые факторы, так как охватить их все в одной статье невозможно.

• География или геозависимость

Местоположение пользователя имеет огромное значение, так как для разных городов и стран предоставляется разная выдача. Кроме того, формулировка запроса также влияет на геочувствительность выдачи. К примеру, поиск услуг «стрижка в моем районе» имеет существенное различие для разной части города. Для получения точного результата о позициях сайта потребуется руководствоваться не выдачей, а оценкой позиций специальными «инструментами». Безусловно, они могут отличаться от ручной проверки и причин тому несколько:

➤ История посещения сайтов, языковые предпочтения. Иногда пользователь задает проверку ресурса в регионе, где не проживает, а вручную можно задать любую страну и область.

➤ Базой для персонализации является поведение пользователя, а история поиска, запросов - важная его составляющая.

➤ Результаты выдачи зависят от предыдущих запросов, а подсказки при вводе ключа демонстрируют следы персонификации.

Что касается Яндекс, то изначально считали его персонализацию поиска выдумкой, так как требовалось учитывать множество критериев:

➤ Пользователь мог выйти из аккаунта.

➤ Пользоваться ПК могли несколько человек.

➤ ОС часто переустанавливают.

➤ Интересы у пользователей быстро меняются.

Но Яндекс не стоял на месте и выпустил ряд алгоритмов, которые используются для углубления персонализации. Например, «Дублин», особенность его в том, что он подстраивается под выдачу непосредственно во время поиска. Сама же история запросов уникальна для каждого пользователя.

Персонализированный поиск

• История посещений

Этот фактор является не менее весомым для поиска, так как у каждого пользователя существует своя «подборка» часто посещаемых и популярных ресурсов. Поисковые системы их фиксируют и принимают во внимание при выдаче поиска по конкретному запросу.

При наличии аккаунта в Яндекс. Почта или Gmail данные гораздо точнее, ведь учитывается переход на сайт, переходы по страницам, история взаимодействия, частота сеансов, время и т.п.

• Язык

Пару лет назад Яндекс анонсировал алгоритм Рейкьявик, который определяет язык наиболее часто посещаемых ресурсов и запросов. К примеру, родной язык русский, но зачастую вы ищите информацию на польском, английском. ПС «запоминает» это и будет выдавать польские, английские сайты чаще. Для Google же важен язык, выбранный в настройках аккаунта.

• Социальные связи

К примеру, если вы часто используете Facebook, то информация о демографических данных, профессии, географии не секрет для системы.

Можно однозначно утверждать, что поисковые гиганты уже давно перешли границу поисковиков и превратились в онлайн – среду со своими соцсервисами, браузерами, агрегаторами и т.п. В связи с этим стоит принимать во внимание, что при ручной проверке расклад позиций может значительно отличаться от автоматической.

И еще несколько важных факторов:

➥ Поведенческий показатель ресурса. Яндекс создал «многорукого бандита», чтобы продвижение молодого сайта было проще. Благодаря ему в топ забрасываются рандомные сайты, а топовые спускаются на время на позиции ниже. Это вовсе не повод расстраиваться. Такая мера временная и обратимая.

➥ Настройка фильтра. Установленные фильтры имеют непосредственное значение на поисковую выдачу, поэтому следует отключать кастомный поиск.

➥ Опаздывающая синхронизация. Использование Google серверов, расположенных в разных частях мира, не всегда позволяет синхронизировать данные в нужный момент. Иногда требуется немного времени, чтобы это произошло.

➥ Ошибки, неточности. Опечатки в запросе имеют непосредственное влияние на результат выдачи, поэтому при загрузке ключевых слов обязательно стоит проверять грамотность и точность формулировки.

➥ Поиск с разных устройств. На разных устройствах (ПК, телефон и т.п.) результаты поиска отличны, поэтому при мониторинге проверять нужно позиции для мобайла и декстопа отдельно.

➥ Апдейты. Для получения результатов после текстового апдейта Яндекса стоит дождаться нормализации выдачи, так как данные предоставляются по API и могут значительно опережать пользовательскую выдачу.

Можно ли повлиять на ПС?

Возможно, но для этого потребуется провести ряд мероприятий. Сделать это способен только квалифицированный специалист, который примет во внимание все вышеперечисленные факторы и многие другие критерии, позволяющие сделать сайт популярным и доступным для своей аудитории.