Совсем не радужные выводы были озвучены сео-специалистами накануне Нового года – Google монополизирует трафик. Продвижение сайтов Google значительно усложняется. Попробуем разобраться с этим вопросом подробнее.
Google запустил в действие элементы, которые должны задерживать трафик на ресурсе поисковой системы. В связи с этим поисковик теперь отвечает за формирование готовых ответов на интенты пользователей, а не за поиск ссылок, а это увеличивает частоту выполнения запросов без кликов.
Уже по итогам 2019 года можно утверждать, что по большинству запросов количество кликов достигла значения 0.
Для оценки ситуации было проведено исследование, согласно которому была выявлена следующая закономерность кликов в выдаче Google:
В почти 5 % – платный трафик, более 42 % – органическая выдача и более 50 % – zero-click.
При проведении исследования анализировалось более 40 млн запросов через браузеры, использовались различные устройства.
Полученные результаты совсем не понравились правительству США и они выступили против такой монополии и обратились к Google за комментариями. Правда, прямого ответа на свои вопросы они так и не получили.
Во второй половине 2019 года ситуация выглядит с теми же исходными данными следующим образом: более 49 % – zero-click, около 40 % — из органической выдачи, около 6 % — клики на аффилированные ресурсы с Google (например, YouTube), около 4 % – платный трафик.
Особых проблем бы это не вызывало, если бы Google на рынке поиска не был монополистом. Например, в США его доля превышает 69 %, а в России около 50 %.
Но и это еще не все. Статистика учитывает только данные браузера. Если же принимать во внимание сведения из мобильных приложений (Google Maps, YouTube и т.п.), то доля Google будет существенно выше. При этом нужно понимать, что доля мобильных устройств преобладает над другими.
В данном сегменте имеем следующее:
Для этого использовали ПО Avast. Для анализа показателей прибегали к Jumpshot, а после обработки информация поступала в Сеть.
Сложилась следующая картина:
По сути, поисковик собирает сведенья с разных ресурсов, агрегирует их, обрабатывает с помощью специальных систем и как результат — выводит ответ на поисковый запрос с потерей трафика.
Google ориентируется на интент пользователей, получает прибыль с рекламы, а владельцам ресурсов остается довольствоваться тем, что есть.
Связано это с тем, что поиск Google начинает со своей базы, а это лишает сайтов трафика. Ориентируется поисковик на Artificial Intelligence First — прямое свидетельство того, что в скором времени трафик из органической выдачи значительно уменьшится.
Рекомендуется внедрять на ресурсе технологии AMP, подбирать варианты для получения результатов из запросов без клика, изучать VK, Facebook и другие среды.
Особое внимание уделять стоит кликабельности сниппетов. С целью увеличения переходов их нужно улучшать, делать более привлекательными и читабельными. Получить доступ к базе сниппетов можно через специальные сервисы.
И, конечно же, продвижение сайтов в Google доверять стоит профессионалам. Они, однозначно, помогут найти выход из сложившейся ситуации.