Яндекс. Справочник стал совершенней и прозрачней. Совсем недавно были внесены поправки в правила расчета рейтинга организации. Благодаря нововведениям оценки теперь ранжируются исключительно в подходящей компании категории (рубрике).
Рейтинг организации – это показатель, демонстрирует который качество работы предприятия, его популярность, опираясь на мнение пользователей Яндекс. Данный показатель рассчитывается машинным способом ежедневно.
В ранней версии рейтинга все основывалось на многочисленных оценках, которые приходили из различных источников. Недостатком такого способа было свое распределение для каждого источника, что приводило к тому, что значение единиц, оценок существенно отличалось. Например, в одном эта была твердая 4, а в другом – 3, и наоборот.
Новая версия позволила сделать оценку организации наглядной и прозрачной. Теперь в Яндекс.Справочнике оценки ранжируются в рамках своей категории. Иными словами, если ранее рестораны сравнивали со всеми категориями, то по новым правилам рейтинг считается исключительно в категории «рестораны».
Принимается во внимание конкуренция внутри категории, уровень доверия к отзывам, качественные и количественные характеристики оценок и т.п. Сравниваются эти показатели с рейтингом компаний, которые располагаются в той же категории. При анализе обязательно оценивается достоверность информации (история создания аккаунта, посещение пользователями организации и т.п.).
Для рейтинга компании пользователи ставят оценки, которые отражают их мнение. Максимальная оценка — 5. При показателях 4 из 5 организация попадает в ТОП лучших компаний и получает пометку «Хорошее место».
Поскольку постоянно возникают новые оценки, отзывы, то и значение рейтинга может регулярно меняться. Для его повышения следует увеличивать количество оценок, путем предоставления WI-FI, проведением различных мероприятий, мотивировать пользователей для создания отзыва на профиле компании или на карте. Не стоит игнорировать негативные мнения. С ними нужно работать – принимать во внимание и исправлять недостатки.