Для ранжирования ресурсов важное значение имеют домен и хостинг. Как их правильно выбирать? Какое влияние они оказывают на продвижение?
Хостинг – это платная услуга, которая предполагает аренду пространства на сервере в Сети, для размещения данных сайта. Иными словами, это «дом» для ресурса.
Доменом же называют адрес сайта. Состоит он из 2-х частей:
Подбор имени для ресурса проводится довольно тщательно. Необходимо, чтобы оно совпадало или ассоциировалось с названием компании. Например, Вы владелец зоомагазина «Шарик», тогда Вам подойдут доменные имена Sharik.ru и т.п.Благодаря такому домену пользователи смогут быстро найти сайт и запомнить его.
Нужно быть готовым к тому, что Вашу компанию чаще всего будут называть по имени сайта. Например, ювелирный магазин «Алмаз», но его сайт brulik.ru. Именно по этому запросу пользователи могут и искать его в Сети.
Поэтому целесообразней и правильней выбирать название после проверки в поисковой выдаче Вашей тематики бизнеса. Это позволит Вам выделиться и отличиться среди конкурентов.
Ранее считалось, что оно вызывает проблемы с индексацией. На самом деле, они давно решены. Единственный минус – проблемы при копировании с кодированием.
Поисковики признали, что отдают предпочтение ресурсам, у которых в названии есть ключевые слова. Но это вовсе не значит, что нужно «вбивать» длинный набор символов. Достаточно «вписать» одно емкое слово, чтобы пользователи смогли понять, что Вы предлагаете.
Если в прошлом на ресурсе размещался пиратский контент, то процент попадания его в ТОП приравнивается к нулю. То же происходит и при смене тематики сайта. Оценить возраст, историю домена возможно с помощью специальных сервисов. Просмотреть сохраненные копии можно с помощью Вебархива.
Молодым ресурсам сложнее попасть в ТОП Google. Им требуется получить доверие, приходит которое по прошествии какого-то времени. Яндекс же часто отдает предпочтение молодым сайтам, так как для него в приоритете поведенческие факторы.
Для таргетирования ресурсов на ЦА из разных регионов поисковики используют доменную зону by – на Беларусь, ua – Украину и т.п. Поэтому при продвижении сайтов не нужно использовать домены сторонних государств. Если же Вы планируете таргетироваться на другие страны, приграничные регионы, стоит задуматься о выборе подходящего домена.
Являются частью домена более значимого, высокого уровня. Выглядит он приблизительно так metrika.yandex.ru. Используют поддомены в разных ситуациях:
Скоростные характеристики имеют огромное значение. От скорости загрузки сайта зависит количество его посетителей, пользователей. При выборе хостинга нужно учитывать количество одномоментных операций. Если ваш ресурс – это интернет-магазин, то и хостинг нужно подбирать такой, который способен выдержать подобную нагрузку.
Работа ресурса должна осуществляться без ошибок, сбоев. Работа хостинга влияет прямым образом на индексацию сайта. Проверяют аптайм Метрикой. При обнаружении интервалов простоя стоит для устранения проблемы обратиться к хостеру. При часто повторяющихся сбоях стоит задуматься о смене хостера или тарифного плана.
Если нет конкретного, выделенного ip-адреса, то ресурс находится на сервере с многочисленными сайтами. Важно понять, с какими, так как при расположении на этом ip-адресе «некачественных, спамных» ресурсов Ваш может попасть в бан. Это может повлечь вынужденный «переезд» на новый адрес, а это трата денег и времени. Проверяется ip-адрес с помощью специальных программ.
Выбирают провайдера по стране нахождения сервера. При необходимости использования данных пользователей хранение возможно лишь на серверах, которые размещены на территории РБ.
Особенности выбора хостинга:
Теперь Вы точно сможете избежать многих ошибок и проблем, связанных с продвижением Вашего сайта.