Стоимость клика или CPC – показатель эффективности рекламы. Он указывает на стоимость одного клика в Яндекс.Директ и Google Ads. Рассчитать его можно по простой формуле:
При этом минимальная стоимость клика в Google Ads составляет 0,01 $, а Яндекс.Директе – 0,01 бел.руб.
Специалист должен вычислить максимальную стоимость за клик, чтобы рекламодатель смог рассчитать бюджет для запуска рекламной кампании.
Максимальная стоимость клика рассчитывается при умножении 2-х показателей – процента конверсии и прибыли с продажи. Также для каждой системы существуют свои инструменты расчетов.
Стоимость клика определяется на аукционе, в котором принимают участие рекламодатели путем предложения своих ставок. Для демонстрации объявления на верхних позициях цена за клик гораздо больше, но если для одного объявления цена будет указана в 0,3 бел.руб., то для другого она может составлять 0,5. Это обусловлено тем, что на CPC оказывает влияние тематика объявления, география показов, показатель кликабельности, время показов, качество объявления, наличие ключевых фраз и т.п.
Основываясь на этих факторах можно сделать один вывод – стоимость клика можно снижать.
Как это сделать? Рассмотрим эффективные способы, которые помогут снизить стоимость клика и сделать кампанию результативной и бюджетной.
Эти 2 показателя тесно связаны между собой. Рекламная площадка рассчитывает вероятность клика, основываясь на кликабельности объявления. А чтобы ее увеличить, нужно создавать качественные и привлекающие внимания объявления.
Для рекламы в поиске важно следить за релевантностью, потому наличие ключевых слов в заголовке и в тексте должно быть обязательным. Система распознает это объявление с большей вероятностью и демонстрирует его при соответствующем запросе пользователя.
За счет них объявление становится более заметным, повышается вероятность клика, снижается CPC. Использовать нужно все возможные расширения и дополнения, а система сама определяет, что показывать пользователю.
На смартфонах и десктопах CPC может быть разным в пределах одной тематики, поэтому этот фактор нужно учитывать.
Реклама должна вести пользователя на качественную страницу с интересным контентом и простым интерфейсом. Желательно, чтобы на каждый товар была своя страница.
Обновляйте список минус-слов и добавляйте их в кампанию. Это позволит избежать показов по нерелевантным запросам, снизить CPC.
При сборе семантического ядра учитывать нужно типы запросов и ключевых фраз. Стоимость клика будет варьироваться в зависимости от типа фраз:
Использовать высокочастотные запросы для рекламной кампании – не лучшая идея. По ним высокая конкуренция и стоимость клика достаточно высока. Лучше использовать низко- и среднечастотные запросы. Они позволят попасть в ЦА, а стоимость клика по ним будет небольшой.
Даже при создании кампании для всей страны одного объявления будет недостаточно. Эффективнее создавать несколько региональных кампаний. Это позволит снизить ставки за клик и получить хороший результат.
В это время конкуренция и стоимость клика ниже, а вот просмотры увеличиваются.
Отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics помогают определить сегмент аудитории, который приносит больше конверсий. В зависимости от этих данных можно устанавливать корректировки, чтобы не переплачивать за не «вашу» аудиторию.
Цена клика зависит от многих факторов, поэтому нужно отслеживать кампании и оптимизировать рекламу для получения целевых переходов за минимальную стоимость.