На сегодняшний момент, когда многие компании минимизируют издержки и стараются «растянуть» свой рекламный бюджет на более длительный срок, отказаться от неэффективной рекламы, данный вопрос является очень актуальным.
Начнем с самого главного, сразу надо понимать что есть два типа рекламных агентств которые официально работают с ООО «Яндекс» в Республике Беларусь, первые начинали свою деятельность до 2015 года, назовем их «Старички» и рекламные агентства «Молодняк» которые начали заключать договора с 2015 года. У большинства «Старичков» валютой для зачисления денежных средств на аккаунт является специальная валюта Яндекса — Яндекс Единица (в дальнейшем ЯЕ), ее стоимость определяется как 1 ЯЕ = 25,42 росс. руб. по курсу закупки валюты на бирже в банке, грубо говоря чуть отличается от курса НБРБ на день закупки валюты.
У «Молодняка», валютой для зачисления денежных средств на счет рекламодателя, является рос.руб., он равен курсу росс.руб. на время покупки валюты (росс.руб.) на бирже в банке.
Агентства «Старички» могут вводить в заблуждение своих клиентов тем, что говорят им, что НДС вы не платите (это касается ИП, ЧУП и компаний других форм собственности, которые работают на упрощенной системе налогообложения ) или мы переведем вам ваш НДС на ваш счет, что является неправдой, т.к. они продают рекламодателю 1 ЯЕ по стоимости 1 ЯЕ = 30 росс.руб., тем самым вкладывают в ЯЕ НДС в размере 20% (ну или почти 20%) и таким образом вводят в заблуждение клиентов.
Клиенту надо понимать что в любом случае он обязан оплатить Российский НДС согласно налогового законодательства РБ, сделает он это с помощью агентства (если размещает свою рекламную кампанию через представителя в РБ) или размещая напрямую рекламу в Яндекс, разницы не имеет.
В связи с тем что много агентств вводят клиентов в заблуждение, ООО «Яндекс» планирует перевести рекламные агентства Беларуси на единую валюту для нашего региона, однако четких сроков реализации данного проекта пока нет, мы надеемся что это произойдет в ближайшее время.
Многие агентства знают что в сложное время привлечь клиента можно низкой ценой на продукт/услугу, либо дополнительными скидками и акциями, только рекламодатель не всегда может четко понимать все тонкости владения/приобретения данного продукта/услуги и чаще всего либо переплачивает, либо получает некачественный товар/услугу и в последствии несет денежные, временные убытки, жертвует своим имиджем.
ООО «Лайм Медиа» советует вам подходить к разработке своей рекламной кампании более детально, четко ставить перед собой цели и задачи, озвучивать их своему рекламному агентству, эти действия позволят избежать дальнейших недопониманий и упростят работу с обеих сторон.
Желаем всем успешных и прибыльных рекламных кампаний и добросовестных исполнителей, удачи! В связи с этим надо запомнить ключевые моменты:
1. Работа кампаний в Яндекс.Директ в условных единицах (или так называемых ЯЕ) с точки зрения финансов не отличается от работы в российских рублях.
2. Ни в том, ни в другом случае НДС не включается в сумму счета и НДС не зачисляется на баланс рекламных кампаний.
3.Также важно помнить, что стоимость 1 условной единицы в Беларуси — это 25,42 росс. рублей. Такова стоимость условной единицы, как для клиента агентства, так и для любого клиента из Беларуси, работающего с Яндексом напрямую. Условно говоря, если на балансе кампании клиента на белорусском логине находится 100 условных единиц — это значит, что на балансе 2542 росс.рублей (а не 3000 руб., так как НДС не добавляется на кампании в момент зачисления).
4. Для клиентов из Беларуси Яндекс не включает в счета российский НДС. Это значит, что российский НДС не будет включен ни в счета агентства, ни в счета клиента, даже если клиент работает напрямую с Яндексом.
5. Агентство выставляет клиенту счет, включающий сумму средств, которая будет зачислена на кампании, а также сумму белорусского НДС, который подлежит уплате согласно законодательству РБ. Обратите внимание: сумма НДС зачисляться на кампании клиента не может! При этом агентство (или клиент) оплачивают белорусский НДС самостоятельно.