CВЕЖИЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И
ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТОВ

г.Минск пр-д Веснина,12
12 стадий формирования SMM-стратегии
Аффилиат
301 редирект

12 стадий формирования SMM-стратегии

SMM является составной частью маркетинговой стратегии организации, потому-то и разрабатывается она не за три дня. В отдельных случаях данный процесс может длиться до нескольких месяцев. Следует учитывать, что прорабатывать SMM-стратегию необходимо на протяжении всего времени, которое на нее отведено. К тому же, для каждого проекта создается своя стратегия, которая должна гармонировать с всеобщей. Сегодня мы расскажем о разработке эффективной SMM-стратегии.

Каждая стратегия предопределяет градиент совершенствования и движения, потому базируется на поставленных целях. SММ-стратегия должна давать ответ на такие вопросы, как:

1. Кто является нашим покупателем?

2. Какой товар (услуги) мы предлагаем?

3. Как сделать продажи эффективными?

4. В каком месте и в какое время осуществлять продвижение продукта?

5. Какие качества продукции улучшать?

Не достаточно создать группу в социальной сети и публиковать в ней записи. Ежедневного постинга 150-ти прикольных фотографий с животными тоже не достаточно. Все эти действия не являются стратегическими. Воплощение в реальность SММ-стратегии непростой процесс. Поэтому для ведения сообщества организации лучше пригласить опытного администратора, а не какого-нибудь весельчака-студента, который днями напролет будет выкладывать прикольные картинки (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что это тоже нужно).

Идеальным вариантом будет, если создание каждой стадии или категории этапов будет разделено между специалистами. Не стоит стремиться все исполнить самому. К примеру, контент-менеджер может взять на себя постинг и автоматизацию. За создание целевой аудитории пусть будет ответственным комьюнити-менеджер. Делегирование обязанностей позволит результативно прорабатывать все стадии. По итогу вы заметите, что скорость действий увеличилась в несколько раз. Однако некоторые этапы лучше прорабатывать совместно. К примеру, шаг обозначения целей и задач.

SММ- стратегию можно сформировать за 12 этапов. Опишем это подробнее.

Этап 1. Необходимо предопределить идею сообщества

Концепция являет короткое, но содержательное описание главных положений организации. Она раскрывает принципы проекта, бизнес-план и главную идею торговой марки. Вокруг нее и «пишется» план продвижения.

На данном этапе следует определить конкурентов и сделать акцент на особенностях вашего предложения относительно других. Есть возможность сформировать стратегию на данном сравнении. Однако основное – определите окончательную идею. Все участники команды должны истолковывать концепции одинаково, во избежание досадных моментов.

Поэтому на первых порах необходимо четко разобрать это и записать!

Этап 2. Формирование целей и задач

Базой любой долговременной программы являются четко поставленные цели и сформированные задачи. Делать это удобнее и легче, используя Smart-модель. Суть такого подхода заключается в том, что цели должны быть четкими, измеримыми, достигаемыми, соответствующими моменту, с установленными временными рамками.

Если нет измеримых целей, тогда невозможно отслеживание продвижения в целедостижении. Вопрос, позволяющий дать оценку измеримости, звучит так: мы добились цели частично или целиком?

Возьмите во внимание, что необходимо определить КРI для задач и метрику для предпринимаемых шагов.

КРI, или Key Performance Indicators, - это совокупность признаков, определяющих эффективность продвижения страницы. К таковым относятся: увеличение количества подписчиков, увеличение охвата и посещаемости сообщества, увеличение прихода трафика на web-сайт и активности ядра группы. Метрики же отражают число просмотров, количество подписчиков в группе, сообщения, присылаемые второй/третий/четвертый раз, преобразование пользователей в покупателей, отзывы о продукте, цена привлеченного подписавшегося пользователя. В целом, основным различием КРI и метрик является присутствие слова «увеличение».

Цели и задачи SMM

Этап 3. Определение ЦА

Следует понять на кого необходимо направить стратегию организации. Ведь когда вы будете четко знать, кто является аудиторией, тогда сможете не только ускорить рост подписчиков, но и уменьшить траты на рекламу, в частности таргетированную. Говоря на языке SMM, узкое направленное продвижение дает гораздо больший эффект, нежели беспорядочная реклама по всем каналам.

Для увеличения степени коммуникации следует разделить ЦА на небольшие секторы. Каждый сектор следует подробно описать: что нравится, чем увлекаются, читают книги – а какие? Чем большее количество таких тонкостей вам будет известно, тем проще. Мало кто переходит на страницу группы направленно, потому на каждый пост необходимо давать рекламу. Рекламируемая публикация должна быть направлена на определенную,  ограниченную аудиторию.

ЦА разной продукции одной организаций никак не должна перекрещиваться. К примеру, «Беларусбанк» предлагает пакеты для разных категорий населения: семейные, молодежные, пенсионные и т.д. Потому для каждого класса реклама должна быть настроена отдельно. Потому что навряд ли  школьника заинтересует вклад, касательный людей пенсионного возраста.

Этап 4. Выбор соцсетей

Социальные сети следует выбирать, ориентируясь на ЦА и задачи, которые вы перед собой ставите. Проанализируйте все варианты и узнайте, в какой из соцсетей находится максимальное количество возможных клиентов. Рекомендуется проводить так называемый SWOT-анализ каждой площадки, это позволит выявить слабые и сильные стороны, а также поможет решить, какие действия предпринимать дальше. Просмотрите взаимодействия конкурентов с покупателями, оцените соответствие их аудитории вашей.

Этап 5. Исследование престижа торговой марки и анализ конкурентов

Общий образ организации создается, благодаря ассоциациям, на которые оказывает влияние связь «торговой марки» и клиента.  Существует три основных компонента, которые составляют имидж торговой марки. Сильные ассоциации – они закрепляют в мозгу клиента необходимый облик. Привлекательные позволяют решать основные проблемы потребителя и отвечают его воле. Уникальные – описывают конкурентоспособные достоинства продукта. Потенциальные метрики: число воспоминаний за определенное количество времени, рост воспоминаний и их первопричина, предмет воспоминаний и т.д.

Этап 6. Утверждение КРI

КРI являются измеримыми. Невозможно провести их оценку торговой маркой и преданностью. Общие КРI – это число подписчиков в сообществе, число переходов с web-сайта в сообщество или наоборот за месяц, активность пользователей, которая проявляется в виде комментинга, лайкинга и репостинга. Второстепенные КРI – показы; охват; вовлеченность; цена каждого подписчика, который достался привлеченным способом; шаги, направленные на достижение целей. К любой из метрик необходимо установить определенные показатели, достижение которых обязательно. В дальнейшем такая тактика позволит провести анализ эффективности кампании. И еще, КРI в СММ и КРI в целях – это не одно и то же.

Этап 7. Создание контент-плана

Когда с решением теоретических задач покончено, беритесь за практические. Контент-план должен быть расписан детально прямо до того, в какое время необходимо публиковать тот или иной пост. Вид постов тоже указывается. Тематику публикаций лучше сформулировать на достаточно длительный срок и придерживаться ее. Необходимо описать разделы, ведение которых планируете: идею, темы, события, участников – чем более количество подробностей, тем круче. Берите во внимание все важные даты и происшествия для организации. Помните о различных состязаниях и также вносите их в свой план.

Этап 8. Планирование взаимодействия с другими платформами

Говоря простыми словами, продумайте взаимное рекламирование. Сделайте описание потенциальных партнеров, вставьте ссылки. Необходимо подумать и указать, какую выгоду вы хотите извлечь из того или иного ресурса. К примеру, можно делать посты для похожих по тематике групп, «заключить» договор о бартерном обмене или сформировать необычное предложение.

Этап 9. Публикации

Вот уже практически все в готовности. Настало время открыть фоторедактор, подготовить текст, отвечающий заявленным целям, и сделать публикации во все выбранные соцсети. Выбирайте соответствующее время для постов. Например, публикуйте контент утром, когда люди едут на работу и «залипают в соцсетях».

Этап 10. Анализ

Провели подсчет количества лайков и комментов? А число новых пользователей и охват подсчитали? Создавайте свою статистику и делайте анализ итогов. Необходимо разбирать нюансы, начиная от успешных действий, заканчивая оплошностями. Радуйтесь жизни! Но не забрасывайте отслеживание КРI.

Этап 11. Автоматизация

Исследуйте различные сервисы для автоматизации деятельности, сейчас их превеликое множество. Остановитесь на более подходящих. В голове все не удержишь, да и зачем? Пусть посты публикуются в автоматическом режиме через специальные программы. Подключите автоматизированные аналитические системы, ознакомьтесь с рекламным рынком, а также изучите, как формируются классы ретаргетинговой рекламы.

Этап 12. Корректирование

На протяжении всей деятельности следует проделывать работу над ошибками и, исходя из результатов, изменять стратегию. Возможно, KPI, которые были вначале, в дальнейшем не могут быть выполнены? Вдруг вы осознали реальную ЦА? Следует принимать во внимание все результаты, которые получены посредством анализа.

К чему запутанность?

СММ – это не постинг веселых картинок, нарисованных в редакторе. Сегодня такая политика является долей культуры бизнеса. Она дает возможность любому участнику коллектива осознавать цели и задачи, которые возлагаются на проект, а также вкладываться в развитие торговой марки. И, естественно, формировать успешные группы в социальных сетях.