Стремительное развитие соц сетей способствует повышению актуальности таргетированной рекламы. В связи с этим, вопрос о том, как же сделать ее более эффективной возникает все чаще.
Для успешной работы с этой рекламной методикой, недостаточно лишь владеть инструментами рекламных кабинетов, а также сервисов по сбору аудитории. Ведь первое, что замечает пользователь – это баннер, который привлекает внимание, вызывает желание посетить веб-сайт и купить рекламируемый товар или услугу.
В процессе создания баннера, следует помнить о трех ключевых правилах:
1. Используемые оттенки должны быть максимально контрастными, оптимально – три контрастных цвета, которые сочетаются с расцветкой посадочной веб-страницы.
2. Сноска должна быть читабельной, кратко отражающей преимущества, выделяющие рекламируемый продукт среди основных конкурентов.
3. Каждому графическому объекту необходимо выделить достаточно места.
В ФБ предусмотрен единственный параметр изображений, в том числе рекламных — 1200х628 пикселей. Однако, чтобы баннер в этой соцсети охватывал большую аудиторию, совершенно недостаточно выбрать картинку соответствующих параметров. Достаточно обширный охват аудитории обеспечат лишь проекты содержащие не больше 20% текста. Для анализа соответствия изображений в ФБ доступен специальный инструмент — Image Text Check.
Существует несколько распространенных методик, которые поспособствуют успешному прохождению проверки сноски на постере, а также обеспечат публикации максимальный охват:
1. Значительно сократить текст, оставив лишь ключевые тезисы объявления. Сокращая размер сноски, нельзя забывать о том, что пользователи будут видеть снимок в значительно меньшем размере, чем он отображается при создании.
2. Определить область для сноски. Это значительно повысит шансы прохождения проверки.
3. Снизить контрастность сноски, относительно фона. Шанс прохождения текста размещенного на снимке увеличится, если вместо традиционного черного цвета текста на белоснежном фоне, использовать например, зеленый на салатовом фоне.
4. «Размыть» любую часть сноски. Так, можно «перехитрить» сервисы проверки ФБ, важно не переусердствовать и не испортить эстетическую составляющую баннера.
Процесс разработки текстовых баннеров для Инстаграм очень похож на соответствующий процесс в ФБ. Рекламные публикации, здесь могут иметь любую форму. Однако необходимо учитывать минимально возможные форматы изображений: 600х600 пикселей, 600х130 с расположением альбомным, 600х750 с книжным расположением.
Оптимальной формой считается квадратная, с размером 1080х1080 пикселей. Баннер рекомендовано оснащать активными кнопками: «Более подробно», «Зарегистрироваться», «Начать сейчас».
Только за последний год, в ВК произошло множество инноваций — от редизайна веб-сайта до улучшения рекламных инструментов. Так, был разработан «промо пост с кнопкой», изменены размеры для текст-графического сегмента и т.д.
Также была внедрена целая система форматов пользовательских баннеров:
256х256 пикселей — Спец формат продвижения группы.
145х85 — Изображение с текстом.
145х165 — Большая картинка.
145х145 — Продвижение группы.
Три последних формата подобны и показываются пользователям с левой стороны UI. Их небольшой размер сокращает возможности, как текстового оформления, так и графики.
В процессе создания подобных баннеров рекомендовано размещать минимальный объем текста, а также делать его как можно более читабельным и запоминающимся. В подобной рекламе целесообразно использовать фото людей, образы «хайповых» героев, Поп-арт иллюстрации.
Также эффективна методика выделения объявления рамкой, а изображения — тенью, которые должны падать на эту рамку. Запрещено размещать на снимке объемные кнопки или стрелки.
Промо посты – публикации конкретной группы ВКонтакте, которые доступны в новостной ленте ее участников. По сравнению со всеми вышеперечисленными вариантами, при создании баннера тут значительно больше простора для фантазии, по причине отсутствия каких-либо ограничений размещаемых образов:
1. Публикации без кнопки рекомендовано дополнять квадратными картинками размером 1080х1080 пикселей.
2. При необходимости размещения на картинке небольшой сноски, можно использовать и продолговатые широкие снимки — 1080х400, 1080х300 пикселей.
3. В постах с кнопкой или при загрузке сниппета картинку нужно загружать с параметрами 537х240 рх.
Доказано, что самые конвертируемые изображения ВКонтакте, по стилистике и тематике совпадают с картинками описанных выше форматов.