Как правило, любой текст на сайте размещен с определенной целью. Иногда текст носит только информационный и познавательный характер (например тексты в блогах компаний), но чаще всего тексты на сайтах размещают с целью их продвижения.
Как текст сможет продвинуть сайт? Очень просто. Необходимо, чтобы он содержал определенные ключевые слова.
Ключевые слова – это запросы, которые люди вводят в поле поисковой системы.
Нужно понимать, что обычный текст, состоящий из множества ключевых слов, сам по себе вряд ли будет нести какую-то смысловую нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо запомнить: текст должен быть полезным.
Главная цель, которую, как правило, преследует размещение некоторого количества текстов на сайте – это его, сайта, продвижение. То есть, благодаря текстам и правильно вписанным ключевым словам, можно добиться самых высоких позиций в выдаче. Однако продвижение – главная цель, но далеко не единственная.
Итак, тексты на сайте размещают для следующих целей:
Исходя из информации выше, можно сделать один единственный вывод: текст должен сочетать в себе две, а то и все три цели сразу. То есть, текст должен быть написан четко, грамотно и структурированно, а также содержать информацию, которая отвечает на запросы пользователей.
Именно для того, чтобы написать читабельный, хороший SEO-текст, и необходим копирайтер.
Копирайтинг – это процесс написания качественных, понятных и интересных текстов на любую тематику и для различных целей. Хороший копирайтер сможет с нуля или, используя несколько источников, написать качественный и правильно оформленный текст.
SEO-копирайтинг подразумевает написание читабельных и информационно наполненных текстов, в которых используются ключевые слова или запросы. Для того, чтобы понять, как много ключевиков нужно вписывать в текст, существует термин «тошнотность».
Тошнотность – это показатель, показывающий, на сколько правильно и корректно были использованы ключевики в тексте.
Ключевики должны быть вписаны в текст как можно органичнее. Естественно, чем они незаметнее, тем лучше. Текст должен быть написан грамотно, понятно и, желательно, без «воды».
Продвижение также подразумевает использование правильно подобранных ключевиков и грамотно расставленных тегов.
Теги – это символы, которые используются для разметки страниц сайта гипертекста. Они помогают сделать текст читабельным, так как, используя их, можно сформировать абзацы, сделать заголовки и т. д.
Такая цель достигается только за счет хорошего, грамотно составленного и информативного текста.
В век клипового мышления пользователи не утруждают себя чтением текста целиком. Сейчас, как правило, люди быстро вырывают из него только самые важные куски. Поэтому задача копирайтера – привлечение внимания пользователя к основной и важной для компании информации, используя различные заголовки и списки.
!Совет: хотите привлечь на сайт трафик? Преобразовать посетителей в покупателей? Покажите всем, что вы знаете свое дело, и понимаете всю специфику продаваемой продукции.
Текстовое наполнение сайта или контент – это точка контакта с посетителем. При чем, если человек, зайдя на сайт, видит, что текст не несет абсолютно никакой информации, он просто уйдет. И, скорее всего, не вернется к вам.
Еще раз: только грамотно составленный текст, который может не только продвинуть ваш сайт, но и рассказать что-то полезное, принесет успех вашей компании.
Уникальный текст – это текст, который находится только на вашем сайте и больше нигде. Поисковые системы очень строго следят за тем, чтобы тексты не повторялись. Если текст скопирован с сайта конкурента, то поисковая система добавит вас в бан.
Как уже говорилось выше, нельзя вписывать слишком много ключевиков, так как это вызовет подозрения у поисковых систем, а также понизит текст по параметру «тошнотность». Грамотный копирайтер распределяет ключи по тексту максимально равномерно и незаметно.
Существует 2 типа вхождений:
Прямые вхождения делают текст сухим и неестественным. Хороший копирайтер никогда не позволит себе использовать прямые вхождения в тексте.
О том, что такое теги и для чего они нужны, мы рассказали выше. Добавим лишь, что этим пунктом пренебрегать ни в коем случае нельзя.
Копирайтер и SEO-копирайтер – это две крайности одной и той же сущности. SEO-копирайтер делает все возможное, чтобы текст, в который необходимо вписать ключевые слова, выглядел естественно и читался легко.
Если вы ищете SEO-копирайтера, попросите его предоставить вам его портфолио с текстами, подходящими под вашу тематику. Прочитав их, вы сразу все поймете.