CВЕЖИЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И
ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТОВ

ru
г.Минск пр-д Веснина,12
От чего зависит цена клика в Яндекс.Директе и Google Ads?
301 редирект
Аффилиат

От чего зависит цена клика в Яндекс.Директе и Google Ads?

Стоимость клика или CPC – показатель эффективности рекламы. Он указывает на стоимость одного клика в Яндекс.Директ и Google Ads. Рассчитать его можно по простой формуле:

Цена за клик

При этом минимальная стоимость клика в Google Ads составляет 0,01 $, а Яндекс.Директе – 0,01 бел.руб.

Для чего нужно знать CPC?

Специалист должен вычислить максимальную стоимость за клик, чтобы рекламодатель смог рассчитать бюджет для запуска рекламной кампании.

Максимальная стоимость клика рассчитывается при умножении 2-х показателей – процента конверсии и прибыли с продажи. Также для каждой системы существуют свои инструменты расчетов.

Факторы, влияющие на показатели CPC

Стоимость клика определяется на аукционе, в котором принимают участие рекламодатели путем предложения своих ставок. Для демонстрации объявления на верхних позициях цена за клик гораздо больше, но если для одного объявления цена будет указана в 0,3 бел.руб., то для другого она может составлять 0,5. Это обусловлено тем, что на CPC оказывает влияние тематика объявления, география показов, показатель кликабельности, время показов, качество объявления, наличие ключевых фраз и т.п.

Основываясь на этих факторах можно сделать один вывод – стоимость клика можно снижать.

Как это сделать? Рассмотрим эффективные способы, которые помогут снизить стоимость клика и сделать кампанию результативной и бюджетной.

Связь CTR с CPC

Эти 2 показателя тесно связаны между собой. Рекламная площадка рассчитывает вероятность клика, основываясь на кликабельности объявления. А чтобы ее увеличить, нужно создавать качественные и привлекающие внимания объявления.

Релевантность – наше все

Для рекламы в поиске важно следить за релевантностью, потому наличие ключевых слов в заголовке и в тексте должно быть обязательным. Система распознает это объявление с большей вероятностью и демонстрирует его при соответствующем запросе пользователя.

Добавляйте расширения

За счет них объявление становится более заметным, повышается вероятность клика, снижается CPC. Использовать нужно все возможные расширения и дополнения, а система сама определяет, что показывать пользователю.

Реклама на всех гаджетах

На смартфонах и десктопах CPC может быть разным в пределах одной тематики, поэтому этот фактор нужно учитывать.

Качественный лендинг

Реклама должна вести пользователя на качественную страницу с интересным контентом и простым интерфейсом. Желательно, чтобы на каждый товар была своя страница.

Минус-слова

Обновляйте список минус-слов и добавляйте их в кампанию. Это позволит избежать показов по нерелевантным запросам, снизить CPC.

CPC

Ключевые слова

При сборе семантического ядра учитывать нужно типы запросов и ключевых фраз. Стоимость клика будет варьироваться в зависимости от типа фраз:

  • ➥ Коммерческие запросы – состоят из слов «заказать», «купить» и т.п. Клик по ним стоит дороже, собственно, как и конкуренция.
  • ➥ Информационные запросы – «Как написать текст», «как построить дом» – такие фразы привлекают внимание не меньше коммерческих запросов. Но для их эффективности нужно создавать релевантные посадочные страницы. Также отличным решением является ведение блога с публикацией полезных статей для вашей ЦА.
  • ➥ Околотематические. Стоимость клика низкая и использовать запросы типа «идеи для интерьера» лучше в соцсетях. Так они принесут больше пользы.

Низко- и среднечастотные запросы

Использовать высокочастотные запросы для рекламной кампании – не лучшая идея. По ним высокая конкуренция и стоимость клика достаточно высока. Лучше использовать низко- и среднечастотные запросы. Они позволят попасть в ЦА, а стоимость клика по ним будет небольшой.

География показов

Даже при создании кампании для всей страны одного объявления будет недостаточно. Эффективнее создавать несколько региональных кампаний. Это позволит снизить ставки за клик и получить хороший результат.

Не отключайте показы на выходные и ночь

В это время конкуренция и стоимость клика ниже, а вот просмотры увеличиваются.

Используйте корректировки

Отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics помогают определить сегмент аудитории, который приносит больше конверсий. В зависимости от этих данных можно устанавливать корректировки, чтобы не переплачивать за не «вашу» аудиторию.

Цена клика зависит от многих факторов, поэтому нужно отслеживать кампании и оптимизировать рекламу для получения целевых переходов за минимальную стоимость.