CВЕЖИЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И
ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТОВ

ru
г.Минск пр-д Веснина,12
Как определить целевую аудиторию?
301 редирект
Аффилиат

Как определить целевую аудиторию?

Целевая аудитория: кто эти люди? Можно ли точно ее определить? Так ли необходимо сегментировать рынок? Как побудить пользователей к действиям?

На эти вопросы получить ответы Вы можете из этой статьи.

Целевая аудитория: кто это?

Это потенциальные или реальные потребители, готовые под влиянием маркетинговых уловок изменить свои желания, предпочтения во благо Вашей компании. Также в Сети встречается и другое определение этого термина – «целевая группа».

Зачем нужно определять целевую группу?

Все довольно просто. От того, насколько Вы точно определите круг своих покупателей, заказчиков зависит прибыль Вашей компании и количество продаж. Например, компания реализует форму для футболистов и предлагает свой товар прохожим, надеясь встретить заинтересованное лицо в метро или на остановке общественного транспорта. Такая кампания является провальной и бесполезной, так как искать заказчиков нужно в местах их «обитания». В данном случае это спортивные клубы, школы, Дворцы спорта и т.п. При «поиске» своих клиентов нужно руководствоваться их интересами, увлечениями. Как говорят некоторые маркетологи, мыслить, как они. Увеличить продажи возможно лишь в том случае, если контакт устанавливается с заинтересованными в продукции людьми.

Определение целевой аудитории

Как узнать свою ЦА?

По мнению специалистов у каждого товара, услуги свои покупатели, заказчики с разными интересами, увлечениями, вкусами. Для успешного продвижения бизнеса, продукции важно понимать, на кого ориентирован товар. Только в данной ситуации можно говорить об успехе и увеличении продаж. Работа с людьми «не Ваших интересов» чаще всего – трата времени и денег.

Непосредственно к целевой аудитории относятся активные потребители, которые интересуются конкретным продуктом. Благодаря им компания получает большой доход и увеличивает объем продаж.

Существует следующая классификация целевой аудитории:

  • ➤ Основная, то есть та, которая принимает решение о необходимости приобретения изделий, услуги. На нее направлены все пиар кампании.
  • ➤ Косвенная. Имеет меньший приоритет при планировании рекламы, но при этом потребители также могут принимать решение о покупке. Безусловно, происходит это гораздо реже, чем у основной группы, но все же.

Вывод: Независимо от сферы деятельности и направления компании ориентироваться нужно исключительно на клиента.

Выделяют следующие виды целевых групп:

  • ➤ B2B или бизнес для бизнеса.
  • ➤ Потребительский или B2C.

Если Вашими клиентами являются исключительно потребители B2C, добиться отличного результата будет гораздо сложнее, чем в сфере B2B.

В секторе B2B все гораздо прозрачней и понятней: вся информация находится в свободном доступе. Особенностью таких рекламных объявлений является то, что товар приобретается для нужд компании или дальнейшего сбыта. Этот фактор и является определяющим при запуске пиар кампании.

Сфера B2C же значительно сложнее, так как она зависит от внешних факторов. Внедрение новых технологий, разработка уникальных продуктов, нестабильность экономики и многие другие причины прямым образом влияют на поведение пользователей. В связи с этим для успешного продвижения бизнеса маркетологи обязаны следить за трендами, прислушиваться к пожеланиям, требованиям клиентов, а также мониторить спрос на продукцию, своевременно корректировать информацию о ЦА. При создании рекламы в сфере B2C нужно принимать во внимание то, что товар используется для личных нужд, поэтому сегментировать ЦА следует обязательно.

Сегментирование аудитории

Кластеризация или сегментация - это процесс разделения клиентов по интересам потребностям, желаниям. Проводится он с помощью самого популярного метода - 5W Марка Шеррингтона и основывается на 5 вопросах:

  • ➤ What - выбор продукта - Что?
  • ➤ Who - информация о покупателе, потребителе - Кто?
  • ➤ Why - что побудило/ смотивировало на покупку?- Почему?
  • ➤ When - период покупки, ситуация - Когда?
  • ➤ Where - пункт приобретения -Где?

5W

Результат позволяет определить сегмент рынка, целевую группу продукта, услуги.

Если использовать расширенную таблицу, то можно оценить состояние всего рынка, конкурентов. Этот способ является эффективным и очень информативным инструментом в маркетинге.

Как это происходит? Для этого нужно написать по вертикали сегментации конкурентов, а по вертикали «W»-вопросы. Полученные результаты помогут подобрать рекламную стратегию, создать рекламу, «заточенную» под Ваших потенциальных клиентов.

Достоинства этого метода - принятие во внимание запросов, желаний потенциальных клиентов при презентации услуги или продукции.

Портрет ЦА: как составить?

Для этого нужно отталкиваться от следующих критериев:

  • ➤ Возраст, социальный статус, вид деятельности, семейное положение. Первостепенными являются личностные и социально – демографические особенности пользователей.
  • ➤ Интересы, в частности, способы времяпровождения. Обязательно нужно мониторить, в каких социальных сетях зарегистрирована ЦА, каким форумам, сайтам отдают предпочтение.
  • ➤ Какие проблемы помогает решить Ваш товар. Нужно понимать, для чего создана продукция, какие проблемы она помогает решить. Отсутствие четкой позиции снижает значимость компании и изделия.
  • ➤ Эмоциональная сторона. Какие эмоции, ассоциации вызывает? Чего позволяет достичь, добиться? Например, стать здоровым, снизить вес и т.п.
  • ➤ Причины для приобретения. ЦА должна понимать, зачем нужен именно этот продукт и почему у Вас он лучше, чем у конкурентов.

Составление портрета целевой аудитории не отнимает много времени, но при этом позволяет визуализировать потребителей, целевую группу. Некоторые компании после составления портрета используют готовый образ в рекламных целях. Это позволяет «стать» ближе к пользователям, продемонстрировать понимание их проблем и оказать помощь в их решении. Кроме того, такая реклама формирует положительный имидж компании.

Пример составления портрета ЦА

Рассмотрим на примере, как происходит составление портрета целевой аудитории.

Услуга - элитное помолвочное кольцо

Первыми, кто приходит на ум – мужчины 18-45 лет с приличным заработком. По статистике именно в таком возрасте мужчины принимают решение о заключении брака, но вот только помимо них в эту категорию следует добавить и женскую аудиторию. О кольце и свадьбе мечтают не только мужчины, поэтому портрет ЦА данного товара можно представить в 2- х вариантах:

  • Пользователи мужского пола в возрасте от 28 до 45 лет. Месячный уровень дохода – от 2.500 у.е. Место проживания – мегаполис. Длительность отношений - от 1.5 года. Времяпровождение – ищет информацию в Facebook.
  • Пользователи женского пола 25-35 лет. Месячный доход - от 1500 у.е. Место проживание - мегаполис. Сфера деятельности – офисные сотрудники. Длительность отношений – от 3- х лет. Особенности характера – сильные, волевые, умеют самостоятельно решать проблемы разной сложности. Социальные сети – Вконтакте.

Привлечение целевой аудитории

Понимая, кто Ваша ЦА, чем она интересуется, увлекается нужно знать еще один очень важный нюанс - как воздействовать на нее. Недостаточно просто «рассказать» о себе, продукции, необходимо еще подтолкнуть к сделке. Как мотивировать на покупку? Каких результатов стоит ожидать от рекламируемого товара? Эти вопросы, пожалуй, задают все владельцы бизнеса при вложении в продвижение, поэтому важно не просто составить характеристику ЦА, но и следить за реакцией на рекламу.

Привлечение целевой аудитории

Самым лучшим результатом является покупка товара. Но ведь не все так просто. Оформление покупки, сделки – это итог длительных «уговоров и обдумываний». Не всегда клиент может решиться на покупку в день «знакомства». От момента принятия решения до передачи купюры может пройти не один день и даже неделя.

Этапы, которые проходит клиент до принятия решения о приобретении товара, услуги:

  • ➤ Информация и осведомленность об изделии;
  • ➤ Склонность;
  • ➤ Вкусы и пожелания;
  • ➤ Убежденность в покупке;
  • ➤ Приобретение.

Определить на каком этапе находится целевая аудитория достаточно нелегко, но при этом необходимо угадывать их желания, быть на шаг впереди. Только в таком случае Вы сможете наладить коммуникацию с клиентом, довести его до самого главного этапа – покупки. Как это происходит на практике?

На этапе осведомленности потребитель может встречаться с большим потоком информации, в котором часто упоминается название товара, услуги без подробного описания, характеристик. ЦА запомнит название, что уже является большой победой и выделит Ваш продукт среди других. Кроме того, название может «побудить» ЦА «погуглить» информацию, что тоже переведет их на новый этап - склонность или убежденность.

Целевая аудитория в интернет-маркетинге

В интернете привлечь аудиторию можно разными способами, но среди этого многообразия нужно выбирать самые эффективные «рабочие» инструменты. Рассмотрим наиболее популярные:

  • • Контекстная реклама;
  • • Поисковое продвижение (SEO);
  • • «Медийка» - баннеры, плакаты и т.п.;
  • • Контент маркетинг;
  • • Соцмедиа.

Перед продвижением обязательно проводится детальный анализ канала, целевой аудитории, товара. Подбирается социальная сеть, инструмент для продвижения в каждом случае индивидуально, так как у каждой продукции своя целевая группа. Это может быть Вконтакте или Инстаграм, Фейсбук или Яндекс. Директ.

К примеру, рекламировать в Инстаграм «Песок оптом» не очень удачная идея, а вот ювелирные изделия, услуги дизайнера или мебель - отличное решение. Выбор инструмента для продвижения должен основываться на особенностях товара, его преимуществах и способах презентации.

Что такое индекс соответствия?

Affinity Index демонстрирует соответствие канала для пиара интересам и требованиям целевой аудитории. Кроме того, Афинити-индекс влияет на результативность кампании, стоимость установления контакта с ЦА. На примере это выглядит так: индекс рекламы для «песка оптом» с Яндекс. Директ лучше, чем от рекламы в социальных сетях. Связано это с особенностями товара, которые и «диктуют» выбор канала продвижения.

Что касается таргетирования, то оно позволяет работать исключительно с заинтересованными в продукции пользователями. Реклама демонстрируется только определенной группе людей, которые подходят под конкретные характеристики (возраст, пол, место жительства, интересы и т.п.). Эффективность такого метода довольна высокая, но только при правильной настройке кампании.

Вывод:

Рекламная стратегия должна основываться на определении и детальном анализе ЦА. Откладывать это на потом или игнорировать ни в коем случае нельзя, так как приведет такое «пренебрежение» к потере средств и времени. Правильней при продвижении товара, услуги ориентироваться на желания целевой группы, помогать в решении их проблем и учитывать их потребности. При таком подходе результат будет исключительно положительным.

en ru
г.Минск пр-д Веснина,12